«Один католический священник рассказал такую историю. Когда он был ребенком, ему говорили, что крещение есть таинство, которое смывает с души первородный грех. В богословской семинарии он узнал, что это определение неверно, и крещение является своего рода внутренним обязательством жить по-новому.
Масло рукоположения едва успело просохнуть на его руках, как он отправился обучать школьников смыслу крещения. В начале урока он задал им вопрос: «Что есть крещение?» Они хором ответили: «Крещение есть таинство, которое смывает с души пятно первородного греха».
Затем священник сказал им, что это определение неправильное и что он посвятит урок объяснению того, что такое крещение. Он объяснил, как крестили крестителей, как древние христиане входили в воду в белых одеждах, которые символизировали смерть прежней жизни и возрождение в новой, а также обязательство служения Господу и ближним своим.
Он объяснил, что крещение есть новое рождение, что это не смывание грехов, а начало новой жизни. В своем энтузиазме он показывал фотографии и давал интересные объяснения всей церемонии, как ему казалось. Он пытался даже показать, что крещение есть некий способ обратить свое сердце к новому видению жизни.
В конце урока он спросил учеников: «Что есть крещение?». Они ответили хором: «Крещение есть таинство, которое смывает пятно первородного греха с души». Когда в наших умах уже есть модель или теория, это может мешать постижению нового. В точности как те дети, мы полны глубоко укорененных установок, которые не дают нам видеть реальность».
Джоан и Невил Симингтоны «Клиническое мышление Уилфреда Биона».