Продолжая размышления о «надежде отомстить», и опираясь на книгу Рафаэля Лопеса-Корво «Одиночество, обусловленное детскими травмами», хотелось бы сказать еще вот что.
«Надежда отомстить» всегда сопровождается чувством вины, тревогой, депрессией и мазохистическим наказанием. Это связано с тем, что данный тип надежды не избавляет от страданий и всегда обречен на провал и постоянное повторение. Именно эти непрекращающиеся неудачи и вызывают у нас ощущение «безнадежности».
Следует отметить, что именно этот тип ложной надежды бессознательно используется травмированным состоянием (или нашей психотической частью) для того, чтобы обманывать и доминировать над не-травмированным состоянием (над нормальной частью нашей психики).
Steiner (1982) по этому поводу писал: «...нарциссическая часть личности... может приобретать непропорционально большую власть, завладевая более здоровыми частями личности... делая это в таких масштабах, что может убедить эти части вступить в перверсный союз».
Meltzer (1973) также утверждал, что «...деструктивная часть self выставляет себя в выгодном свете перед страдающей хорошей частью в качестве защитника от душевной боли и как слугу ее чувственности и тщеславия, на самом же деле являясь грубияном и мучителем».
А еще во многих культурах есть очень похожие легенды о загадочном музыканте, которые прекрасно иллюстрируют то, на что способна наша психотическая или детская часть или травмированное состояние.
Например, в немецкой культуре есть совершенно реальная история о Гамельнском крысолове или дудочнике. Согласно этой легенде, дудочник был способен играть гипнотическую музыку, которая очаровывала людей и некоторых животных.
Правители немецкого города Hameln пообещали выплатить ему вознаграждение - столько золота, сколько он сможет унести - за то, что он освободит город от нашествия крыс. Он вынул свою волшебную флейту и начал играть. Околдованные этой магической музыкой крысы пошли за ним гуськом прямо в реку, где утонули.
Думаю, каждый видел мультик про Нильса и Гусей. Но в отличие от мультика, у этой легенды трагический конец. После того магистрат отказался платить загадочному музыканту обещанное вознаграждение, 26 июня 1284 года он, играя на своей флейте, увел за собой всех городских детей, и утопил их в той же реке, что и крыс накануне.
То есть, это не шутки и не игра, а реальные преступления, которые наша детская часть совершает против нашей взрослой (нормальной, здоровой) части, порабощая и уничтожая ее.
А еще я думаю, что именно эту идею отражают режиссеры фильмов ужасов, в сюжете которых присутствуют дети, куклы и так далее.